Приветствую Вас Гость | RSS | Мобильная версия | Сделать стартовой | Добавить в избранное | 18+

[r69] Тверские чрезвычайные новости

00:00:00
Главная » 2012 » Август » 15 » Судебный спор вокруг бесхозного колодца в Тургиново Тверской области
13:49
Судебный спор вокруг бесхозного колодца в Тургиново Тверской области

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства».
К вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, что подразумевает под собой выполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде.
Частью 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Положением о принятии бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Описание объекта предполагает описание его технического состояния, устройства.
Прокурор Калининского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области о понуждении обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества.
В судебном заседании представитель истца уточнила (уменьшила) исковые требования, просила обязать администрацию обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества – одного колодца, расположенного между домом № 27 и № 29 по ул.Первомайской ( ближе к дому № 29) в с.Тургиново, в срок до 01 марта 2013года.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против заявленных требований, но пояснила, что в полномочия администрации поселения входит организация обслуживания объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения, бюджет поселения не позволяет нести бремя содержания спорного имущества, провести его техническую инвентаризацию, необходимую для постановки на учет в ЕГРП. В силу ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Нахождение спорного объекта водоснабжения - колодца на территории Тургиновского сельского поселения не оспаривалось. Поскольку спорный объект расположен в административных границах МО Тургиновское сельское поселение, необращение администрации поселения в Управление Росреестра по Тверской области с заявлением о принятии объектов на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст. 225 ГК РФ. При этом доводы представителя администрации сельского поселения об отсутствии денежных средств на эти цели, не могут быть приняты во внимание, поскольку недостаток бюджетных средств не освобождает органы местного самоуправления, должностных лиц от выполнения предусмотренных законом обязанностей.
С учетом установленных по делу обстоятельств, решением Калининского районного суда Тверской области ,исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области удовлетворены. По сообщению пресс-службы Калининского районного суда Тверской области.

Категория: Суды | Просмотров: 1225 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Наверх