Приветствую Вас Гость | RSS | Мобильная версия | Сделать стартовой | Добавить в избранное | 18+

[r69] Тверские чрезвычайные новости

00:00:00
Главная » 2013 » Апрель » 11 » ГИБДД подвило итоги работы в первом полугодии: количество ДТП по основным видам снизилось по сравнению с 2012 годом
18:42
ГИБДД подвило итоги работы в первом полугодии: количество ДТП по основным видам снизилось по сравнению с 2012 годом
1.Состояние аварийности по итогам 1 квартала 2013 года

Обстановка с аварийностью на территории области оставалась сложной в течение 2012 года, по итогам 1-го квартала текущего года ситуация была стабилизирована и мы смогли выйти на следующие показатели:

ДТП – 280, что на 10,0% меньше по сравнению с АППГ (311 ДТП).

Погибло – 52 человека, что на 16,1% меньше по сравнению с АППГ (62 погибли).

Ранено – 347 человек, что на 10,3% меньше по сравнению с АППГ (387 ранено).

Тяжесть последствий составила 13,0 погибших на 100 пострадавших, что на 0,8 меньше по сравнению с АППГ.

Снизилось количество ДТП по основным видам по сравнению с 2012 годом:

- пьяные - 16-4-22 на 5.8% меньше по сравнению с АППГ (16-2-25).

- встречная полоса - 16-4-27, на 23,8% меньше по сравнению с АППГ (21-6-46).

- дети - 16-2-15 на 46,7% меньше по сравнению с АППГ (30-5-30).

- на пешеходных переходах - 20-1-20 на 25,9% меньше по сравнению с АППГ (27-1-28).

- неустановленные ТС – 12-1-11 на 7,7% меньше по сравнению с АППГ (13-1-12).

- молодые водители - 29-2-42 на 17,1% меньше по сравнению с АППГ (55-6-51).

2. Краткая информация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

За 3 месяца 2013 года на территории Тверской области зарегистрировано 16 ДТП с участием детей, в результате которых 2 несовершеннолетних погибли и 15 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается замедление роста по всем трем показателям: общее количество ДТП с участием детей и подростков снизилось на 46,6%, число погибших на 60%, а раненых на 50%. Тяжесть последствий составила 11,7 погибших на сто пострадавших.

При этом 11 детей находились в транспортных  средствах в качестве пассажиров и 6 являлись пешеходами.

Большинство детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, это - пассажиры (10 детей или 60%). Снижение роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 33,3%. Необходимо отметить, что количество детей, пострадавших из-за несоблюдения родителями правил перевозки детей и недостаточного использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, по сравнению с прошлым годом увеличилось – пострадали 10 несовершеннолетних (АППГ 1).

За 3 месяца текущего года пострадали 6 детей-пешеходов (10%), снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 10%.

Дорожно-транспортные происшествия с погибшими детьми зарегистрированы на территории Западнодвинского (1-1-0) и Калязинского (1-1-0) районов.

Значительный рост количества ДТП с участием несовершеннолетних допущен в Вышневолоцком  районе Тверской области.

3. Проводимая работа с водителями в состоянии опьянения

С начала 2013 года на территории Тверской области зарегистрировано 16 ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, в результате которых 4 человека погибли и 22 получили ранения различной тяжести.

Из них:

8 ДТП произошли на территории областного центра;

2 ДТП в г.Бежецк;

2 ДТП на а/д М-10 «Россия» на территории В.Волочка;

2 ДТП на территории Калининского района, 1 на трассе;

1 ДТП на территории Калязинского района;

1 ДТП в п.Рамешки.

Госавтоинспекцией Тверской области с марта 2013 года проводятся «сплошные» проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения.

Цель подобных мероприятий: не только выявить водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, но и остановить тех, кто после употребления спиртного или наркотиков только собирается это сделать.

Методика «тотальной» проверки всех транспортных средств, передвигающихся в месте проведения мероприятия показала свою эффективность.

Госавтоинспекция проводит их гласно, более того водители заранее оповещаются о проводимом мероприятии с помощью СМИ.

29 марта и 30 марта 2013 года на территории областного центра и нескольких муниципальных образованиях Тверской области проводилось профилактическое мероприятие «Контроль трезвости».

В целях оказания практической помощи в мероприятии приняли участие экипажи ДПС Центра специального назначения БДД МВД России.

Также, по решению начальника УМВД России по Тверской области генерал-майора полиции Ю.А. Рычкова были привлечены и сотрудниками других служб полиции (ОМОН, ППСП,ОВО).

Так, по итогам проведения профилактического мероприятия "Контроль трезвости" в период с 29.03.13г. по 01.04.13г. в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Контроль трезвости» подразделениями ДПС ГИБДД области было выявлено 69 нарушений водителями управляющих т/с в состоянии алкогольного опьянения: 25 отказ и 44 «пьянь».

С начала текущего года сотрудниками ГИБДД было выявлено 1759 водителей в состоянии алкогольного опьянения (АППГ 1138).

4. О результатах работы дорожно-коммунальных организаций в зимний период и мерах, направленных на устранение недостатков по содержанию УДС (в том числе ямочный ремонт) в 2012 – 2013 году.

В зимний период 2012-2013 г. Госавтоинспекцией вновь отмечена низкая готовность отдельных органов местного самоуправления и дорожно-эксплуатационных организаций по обслуживанию дорог в зимний период.

В рамках выполнения контрольно-надзорных функций, связанных с эксплуатацией и содержанием улично-дорожной сети г. Твери Госавтоинспекцией в рамках предоставленных полномочий по итогам проведения проверок в адрес дорожных организаций ответственных за конкретные участки УДС выдано более 1500  предписаний на устранение выявленных недостатков влияющих на безопасность дорожного движения в зимний период.

Составлено более 150 административных материалов на должностных и юридических лиц за неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети в зимний период и невыполнение предписаний Госавтоинспекции. В том числе более 100 материалов были составлены в г. Твери на Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери и администрации районов г. Твери, в общей сложности на сумму более 2 млн. рублей. (ст. 12.34 КоАП РФ юр. – 93; ст. 12.34 КоАП РФ должн.. – 51; ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - 25). В настоящее время указанные материалы, составленные на юридических лиц, находятся на рассмотрении в арбитражном суде Тверской области, т.к. Администрация пытается их обжаловать.

Необходимо отметить, что областной центр был полностью не готов не только к возникновению чрезвычайных ситуаций (конец ноября, начало декабря), а даже к работам по уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами в рабочем режиме. Ежедневно работало меньшее количество техники, которое заявлялось на всех совещаниях и СМИ. Работы проводились несвоевременно.

Так, в конце ноября  начале декабря 2012 на территории города движение было полностью парализовано, не работал общественный транспорт.

В связи с этим на территории г. Твери ежедневно регистрировалось более 100 ДТП, с материальным ущербом (летом при большей интенсивности транспорта и большем количестве регистрируется порядка 50 ДТП), что вызывает значительные заторовые ситуации, в том числе и создает существенные затруднения в работе общественного транспорта.

Госавтоинспекцией были отмечены факты грубого нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию…» в части непринятия необходимых мер по должному содержанию дорог (поздний выход снегоуборочной техники как для уборки дорог от снега, так и для обработки их песко-соляной смесью, образование на мостах, путепроводах, между полосами для встречного движения транспорта снежных валов, образование снежного наката и наледи, формирование снежных валов на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и обочинах дорог). Формирование снежных валов на проезжей части магистральных и улицах районного значения, а также неудовлетворительное содержание парковочных карманов значительно затруднило парковку транспорта и существенно снизило пропускную способность дорог, заужение снежными валами проезжей части улиц затруднило движение и разъезд транспорта, движущегося в противоположных направлениях. Объемы вывозимого снега не соответствовали реальной потребности, а в феврале-марте 2013 г. вывоз снега с улично-дорожной сети г. Твери был прекращен в связи с отсутствием финансирования.

В настоящее время на территории г. Твери отмечено значительное увеличение повреждений асфальтобетонного покрытия, размеры которых превышают требования ГОСТ Р 50597-93. Сотрудниками УГИБДД и ОГИБДД по г. Твери на устранение указанных нарушений направлено более 260 предписаний. В настоящее время составлено и направлено в суды 5 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписаний Госавтоинспекции. По 3-м протоколам Мировым судом Заволжского района уже вынесены решения о наложении на Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери штрафы на сумму 30000 рублей.

Следует отметить, что проведение аварийного ямочного ремонта  практически не осуществляется.

5. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г.Твери

В настоящее время с целью обеспечения безопасности дорожного движения и привлечения внимания водителей на улично-дорожной сети г. Твери производится замена дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» на дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на желтом фоне.

В текущем году (май-июнь) запланировано устройство пешеходных светофорных объектов на пл. Капошвара и на ул. Коминтерна в районе автовокзала. Запланирована модернизация 13 светофорных объектов (например на пр-т Калинина - ул. К. Маркса, С. Петербургское ш. - ул. Комарова, С. Петербургское ш. – ул. Тальвинского, Третьяковский пер. – ул. Шишкова и др.). Модернизация включает в себя замену ламповых секций на диодные, установку и замену пешеходных секций на секции с временным отсчетом, изменение циклов работы. С целью снижения заторовых ситуаций в настоящее время на ул. Благоева пересечение с ул. Горького при движении со стороны Красина установлена дополнительная секция светофорного объекта разрешающая выполнение правого поворота.

Во 2-3 квартале текущего года запланировано проведение капитального ремонта, с проведением демонтажа трамвайный путей, ул. Орджоникидзе на участке от пл. Гагарина до пл. Терешковой.  

6. Изменения в КоАП РФ с 1 января 2013 года

-  Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 252-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2013 года.

Федеральный закон принят в целях дифференциации мер административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения в части, касающейся выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ), и движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ).

С 1 января 2013 года за совершение впервые указанных правонарушений водитель будет привлекаться к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Таким образом, у руководителя подразделения Госавтоинспекции и у судьи будет возможность учесть характер конкретного правонарушения (длительность выезда на встречную полосу, траекторию движения по ней и т.п.), учесть все обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

За повторное совершение указанных правонарушений (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления) водитель будет привлекаться к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

Кроме этого, уточнена ответственность за выезд на встречные трамвайные пути при объезде препятствия. Она приравнена к ответственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу – административный штраф от 1000 до 1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ).

-   Также Федеральным законом внесены изменения в статьи 12.3 и 27.13 КоАП РФ, связанные с отменой в ноябре 2012 года обязанности водителя транспортного средства иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции доверенность на управление транспортным средством.

Так, с 1 января этого года эксплуатация транспортного средства запрещается путем снятия государственных регистрационных знаков не только в случае управления автомобилем, гражданская ответственность владельца которого не застрахована по ОСАГО, но также и в случае, если водитель управляет транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом, либо не внесен в данный полис (если договор страхования заключен с условием управления транспортным средством только указанными в страховом полисе водителями).

С начала текущего года сотрудниками ГИБДД пресечено 537 фактов выездов на полосу встречного движения по ч.3 и ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ (АППГ 112)

7. Изменения в КоАП РФ с 1 апреля 2013 года

С 1 апреля 2013 года, вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Данными изменениями предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей (тахографами).

Установлено, что тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугороднем и международном сообщении, а также транспортные средства массой от 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов.

Соответствующие изменения, устанавливающие ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов, а также за нарушение водителями транспортных средств режима труда и отдыха, внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.23 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД будут контролировать оснащение транспортных средств тахографами и, в случае выявления нарушений, привлекать виновных лиц к административной ответственности.

Тахографы представляют собой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна: не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном состоянии. Усталость приводит к снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания тахографа – основание для наложения административного наказания, поэтому водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к соблюдению режима труда и отдыха.

Поскольку обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, должностные лица ГИБДД для исполнения ими данного требования законодательства будут вносить в адрес их руководителей соответствующие предписания, в случае непринятия мер по которым последние будут привлекаться к установленной законом ответственности.

За управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов, а также режимов труда и отдыха. На водителя может быть наложен административный штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностное лицо от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Несоблюдение режима работы приводит к тому, что водители устают, у них притупляется внимание, увеличивается время реакции, и они не успевают своевременно реагировать на возникающие сложные дорожные ситуации. Не редки случаи, когда водители засыпают за рулем и в результате происходят дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями. Так, на автодороге М-10 «Россия» по причине «сна за рулем» произошло 300 ДТП, в результате которых 92 человека погибли и 390 получили травмы.

8. О состоянии работы с автотранспортными предприятиями, состоянием аварийности по вине водителей юридических лиц и водителей пассажирских транспортных средств

ДТП:

За 3 месяца 2013 года по вине водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на основании лицензии, зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия (АППГ 8), в которых 4 человека получили ранения (АППГ 17) (-5; 0;-13). ДТП произошли на территории г. Твери (Московский р-н 1-0-1; Заволжский р-н 1-0-2) и на территории МО МВД России «Осташковский» (Пеновский р-н 1-0-1).

По вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам, произошло 15 ДТП (АППГ 24; -9) в которых 3 человека погибло (АППГ 2; +1) и 16 получили ранения (АППГ 28; -12).

Причинами всех дорожно-транспортных происшествий послужило грубое пренебрежение правилами дорожного движения при управлении транспортными средствами.

Работа с АТП:

Проведено 160 проверок автотранспортных предприятий при выпуске на линию ТС (АППГ 265, -105), в ходе которых сотрудниками выдано 149 предписаний на устранение выявленных недостатков (АППГ 49, +100), из них 137 юридическим и 12 должностным лицам. Выявлено 214 автомобилей имеющих неисправности, при которых эксплуатация запрещена (АППГ 255, -41), привлечено к административной ответственности за выпуск на линию ТС имеющих неисправности 123 должностных лица (АППГ 130, -7). Направлен 5 материалов в суд по ст. 19.5 КоАП РФ (АППГ 5), 9  представлений в УГАДН по Тверской области для проведения проверочных мероприятий (АППГ 35).

Работа по участию в проведении конкурсов:

Сотрудники Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области принимают активное участие в заседании комиссии при проведении конкурсных процедур Министерством транспорта Тверской области по межмуниципальным маршрутам. В марте 2013 года состоялось 4 таких заседаний.

По внутримуниципальным маршрутам г. Твери конкурсные процедуры затягиваются администрацией города, в связи с этим направлено информационное письмо 18.03.2013 г. №17/1625 на имя прокурора Тверской области.

Кроме этого 29.03.2013 года начальник МРЭО ГИБДД Осипов В.В принял участие в заседании городской комиссии по вопросам оптимизации городской маршрутной сети.

Категория: ГИБДД | Просмотров: 1250 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Наверх