Приветствую Вас Гость | RSS | Мобильная версия | Сделать стартовой | Добавить в избранное | 18+

[r69] Тверские чрезвычайные новости

00:00:00
Главная » 2016 » Октябрь » 19 » В Тверской области будут готовить "Интеллектуальный спецназ"
16:30
В Тверской области будут готовить "Интеллектуальный спецназ"

13 октября в Москве прошел круглый стол “Классический университет: для чего и для кого?”, на котором собрались ведущие ученые из разных областей науки, чтобы обсудить проблемы современного образования и варианты их решения. Казалось бы, причем здесь Тверская область? Дело в том, что обсуждение было инициировано Университетом Дмитрия Пожарского, кампус которого сейчас строится в Фировском районе на озере Шлино, поэтому содержание круглого стола непосредственно касалось Тверского региона.

Активное строительство кампуса началось в этом сентябре. По оптимистичным прогнозам первые студенты и преподаватели приедут под Фирово уже в следующем году. А всё строительство, до достижения университетом численности 2000 студентов, займет десять лет. Сейчас занятия в университете проходят в Москве, в одном из институтов Российской академии наук. В этом году в университете прошел первый набор студентов магистратуры по двум направлениям: “История и культура античности” и “Междисциплинарный анализ социально-экономических процессов”. Обучение всех 27 магистрантов, поступивших на первый курс, оплачивает Русский фонд содействия образованию и науке, на средства которого ведется и строительство кампуса.

Общий ход дискуссии 13 октября строился вокруг тезиса о кризисе отечественного образования - как высшего, так и среднего - который начался в гуманитарных науках после 1917 года, а в математике и физике после 1991. Как рассказал ректор УДП доктор физико-математических наук Алексей Савватеев, из России в 90-е годы уехало 80-90% хороших математиков. Причины в те годы были чисто материальные. Но и сегодня, когда проблема осознана и денег в науке стало больше, сама система образования за счет неповоротливости и инерции не дает ученому спокойно работать. Кроме того, у профессора часто нет возможности отчислить неуспевающего студента (поскольку от этого пострадает бюджет вуза) и ему приходится тратить свое время на заведомо немотивированных учеников. В этом отношении у частного университета, существующего на средства меценатов, а не чиновников, есть преимущества: здесь профессора могут учить как они хотят, а не как этого требуют чиновники. И только тех студентов, в которых видят талант и усердие. Именно таким и создавался Университет Дмитрия Пожарского.

Тверская область, конечно, выбрана для кампуса не случайно. “У нас была идея строительства университета между Москвой и Петербургом, - рассказывает Алексей Савватеев, - и выбор пал на тихое место на берегу озера под Тверью. Большой город отвлекает от занятий наукой, а нам нужен университет без отвлекающих факторов”. Кроме того, по мнению представителей университета, Москва сегодня слишком перегружена, перенаселена. И чтобы выманить людей из столицы, нужны новые центры притяжения. Одним из таких центров и станет УДП.

Выбор Тверской губернии для строительства кампуса был сделан также исходя из важности этого региона для истории российского образования. Руководитель гуманитарной магистратуры УДП доктор филологических наук Алексей Любжин рассказал собравшимся о том, как еще в эпоху Екатерины II Тверь была одним из флагманских регионов русского просвещения. В рамках работы Комиссии по разработке проекта нового Уложения тверские горожане представили один из самых продуманных проектов учебного заведения для третьего сословия, ориентированный на программу духовной семинарии с добавлением предметов, необходимых для купеческой деятельности. Тверь откликнулась на призыв Екатерины и создала народное училище в соответствии с Учреждениями об управлении губерний (1775 г.), не дожидаясь общей реформы 1782-1786 гг. В Твери было в 1779 г. создано дворянское училище, ориентированное на столичный кадетский корпус и дворянские пансионы. Оно пользовалось крупными пожертвованиями со стороны местного благородного сословия. Эти примеры позволяют рассматривать Тверь как один из крупнейших просветительских центров России XVIII в. и особо отметить роль общества в развитии образовательных институтов.

«Наши выпускники смогут стать не только учеными, принимая у нас эстафету, -рассказал Алексей Савватеев. - Наша цель - подготовить интеллектуальный спецназ, то есть людей, которые смогут успешно приложить свои силы на любом поприще».

Категория: Общество | Просмотров: 858 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Наверх